Angmama.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Общественная жизнь
1. Благотворительные акции

2. Мастер-классы "на выезде"

3. Справочная организаций и городских мероприятий












Мини-чат
Категории раздела
От 1 года до 3 лет [5]
От 3 до 7 [3]
Подростки [4]
Развитие [9]
Наши конкурсы
Блок информации
Это интересно
Поиск
Анализ сайта
Тиц и pr сайта
Белый каталог сайтов
Главная » Статьи » Мы растем » Подростки

"Трудный" подросток
Происходят изменения со стороны мотивационной сферы личности, - наряду с учебной мотивацией на первый план начинает вступать потребность в общении со сверстниками, усвоение ценностей и норм подростковой среды. По отношению к родителям проявляются признаки реакции эмансипации в диапазоне от отстаивания своей точки зрения по тем или иным вопросам до побегов из дома. В связи с активным формированием личности в этот период заостряются особенности характера. Этосвязано с тем, что в подростковом возрасте происходит интенсивное формирование как организма, так и личности, целью которого является переход из детского состояния во взрослое. Зависимость от родителей и других взрослых постепенно сменяется ориентацией на сверстников, а в дальнейшем на самого себя.
 
  Эта трансформация предъявляет большие требования как к нервной системе подростка, так и к системе его ценностей, норм и убеждений, сформировавшейся раннее.
 
  Встречаются некоторые крайние варианты нормального развития детей, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.
 
  Первый вариант. Ребенок отличается хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, неудержимой активностью. У них сильно выражено стремление к неформальному лидерству в компаии сверстников. Они легко адаптируются к новой и быстро меняющейся обстановке. Самоценка несколько завышена, планы на будущее оптимистичны и быстро меняются. Проблемы с таким ребенком возникают при попытке ввести его в строго регламентированный режим, ограничить их активность, а также при выполнении монотонной деятельности в одиночестве, и проявляютя в побегах, нарушениях поведения.
 
  Второй вариант. Такой ребенок характеризуется кратковременными колебаниями настроения (1-2 недели) - от повышенного к депрессивному. В фазе пониженного настроения отмечается снижение работоспособности, потеря интереса к школе, увлечениям, компании. Неудачи и мелкие конфликты тяжело переживаются и могут привести к мыслям о своей виновности, неполноценности. в этой фазе плохо переносится переезд, смена школы и т.д. В фазе повышенного настроения ребенок похож на вышеописанный, первый вариант нормального развития. Такой подросток оценивает себя противоречиво: как активного и пассивного, общительного и замкнутого одновременно.
 
  Третий вариант. Главная черта такого ребенка - крайняя изменчивость настроения, которое может изменятся несколько раз в течение дня по ничтожным и незаметным для окружающих поводам. Подростки точно чувствуют отношение к себе со стороны других людей и остро на него реагируют. У них высокая потребность в сочувствии, сопереживании со стороны близких К лидерству они нестремятся, предпочитают теплые эмоциональные контакты с небольшой группой друзей. Проблемы с таким ребенком возникают при эмоциональном отвержении со стороны значимых лиц, утраты родственников. Это проявляется в усилении изменчивости настроения, приступах плача, спадах настроения, возможны попытки самоубийства, уходы из дома.
 
  Четвертый вариант. У такого ребенка две главные четы - большая впечатлительность и заниженная самооценка. Среди посторонних, в непривычной обстановке проявляются замкнутость, тревожность. с незнакомыми трудны даже поверхностные, формальные контакты. Со знакомыми бывают достаточно общительными и откровенными. При самооценке такие подростки находят в себе множество разнообразных недостатков, особенно в области волевых качеств. К проблемам может привести ситуация несправедливого обвинения, неблагожелательного внимания со стороны окружающих. Это приводит к депрессивным переживаниям, иногда нарушениям поведения.
 
  Пятый вариант. Подросткам такого типа свойственны нерешительность, склонность к рассуждательству (т.е. к длинным и бесплодным расуждениям), опасения за будущее - свое и своих близких, склонностьк самоанализу. Нерешительность проявляется особенно сильно, когда надо сделать самостоятельный выбор. К проблемам с таким ребенком приводит необходимость такому ребенку принимать быстрые решения, отвечать за других.
При усилении тревоги легко возникают еще и навязчивые идеи и привычки совершать странные поступки. Самооценка у такого ребенка несколько занижена, а иногда противоречива - включаются не только реальные черты, но и желанные.
 
  Шестой вариант. Главными чертами такого ребенка являются повышенная утомляемость, раздражительность, тревога о состоянии своего здоровья. Утомляемость проявляется при умственных нагрузках и в обстановке соревнований. К проблемам приводит необходимость достигать высоких результатов. При утомлении наступают вспышки раздражительности по ничтожному поводу, усиливается беспокойство о состоянии своего здоровья.
 
  Седьмой вариант. Ребенок отличается замкнутостью и недостатком интуиции в процессе общения. Такому ребенку трудно установить неформальный эмоциональный контакт, особенно со сверстниками. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен фантазиями, увлечениями. Труднее всего им переносятся ситуации, связанные с необходимостью установления эмоциональных нефоральных контактов, либо со стремлением родителей вторгнуться во внутренний мир подростка и ограничить его увлечения.
 
  Восьмой вариант. Главной чертой подростка является склонность к постепенному накоплению раздражения и поиску объе, на котором можно было бы сорватьзло. Бывают приступы злобно-тоскливого настроения. Эмоциональные взрывы частые и продолжительные. Лидерство проявляется как стремление властвовать над сверстниками. Может быть педантичность, склонность к повышенной аккуратности. К проблемам может привести смена обстановки, рождение младших детей в семье.
 
  Девятый вариант. Основными чертами такого подростка являются жажда внимания, восхищения. Внешняя выразительность, театральность переживаний не всегда соответствуют реальной интенсивности чувств. Часто среди таких детей встречается избыточное фантазирование, как попытка привлечь к себе внимание. Проблемы с таким ребенком возникают при их игнорировангии со стороны взрослых и сверстников и проявляются в виде нарушений поведения, иногдасамооговоров, демонстративных побегов из дома.
 
  Десятый вариант. Главная черта такого ребенка - постоянное стремление к развлечениям, удовольствия, смене спечатлений. При необходимости исполения обязанностей, долга, достижения целей (поставленных родителями) отмечается недостаточность настойчивости. Неустойчивые подростки часто попадают в "плохие" компаии, в которых занимают подчиненное положение. К своему будущему эти подростки равнодушны. Проблемы с таким ребенком могут появится при безнадзорности и проявляются в бродяжничестве, прогулах.
 
  Одиннадцатый вариант. Подростки такого типа стремятся к чрезмерному приспособлению к окружающему. Они живут по правилу: думать "как все", поступать "как все", ничемне выделяться из среды сверстников. Проблемы наступают, если подросток попадает под "плохое" влияние. Дети с трудом переносят новое окржение, крутую ломку жизненных стереотипов; самооценочные суждения доступны им только с опорой на мнение окружающих.
 
  Как решить проблему, если она возникла?
 
Присмотритесь к своему ребенку. Если в нем есть некоторые черты,  описанные выше, то постарайтесь создать среду , при которой будет относительная компенсация этих черт характера. Каким образом? например занятия в туристической или спортивной секции для первого варианта; возможность ограничить общение со сверстниками у седьмого варианта; занятия в драматическом кружке у девятого варианта. Главное, дайте ребенку почувствовать, что этот выбор он сделал сам. И еще - если Вы сможете понять ребенка, то значит Вы уже на пол пути к успеху.


Источник: http://doverie.gorod-artem.ru/publ/34-1-0-28
Категория: Подростки | Добавил: baby-ang (26.12.2008)
Просмотров: 2864 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья









Недвижимость Иркутской области
Последние статьи
Беременность месяц за месяцем
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й |
6-й | 7-й | 8-й | 9-й |
к празднику весны и труда (0)
БЛАГОВЕЩЕНСКОЕ (0)
БЛАГОВЕЩЕНИЕ (0)
НАЧНИ С СЕБЯ (1)
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ (0)
Доска объявлений

- Copyright MyCorp © 2017
Design from www.denubil.ru | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz | Фильмы онлайн