Angmama.ru

Форма входа
Логин:
Пароль:
Профиль
Общественная жизнь
1. Благотворительные акции

2. Мастер-классы "на выезде"

3. Справочная организаций и городских мероприятий












Мини-чат
Категории раздела
От 1 года до 3 лет [5]
От 3 до 7 [3]
Подростки [4]
Развитие [9]
Наши конкурсы
Блок информации
Это интересно
Поиск
Анализ сайта
Тиц и pr сайта
Белый каталог сайтов
Главная » Статьи » Мы растем » Подростки

С подростком день за днём

Возникшее у подростка чувство взрослости проявляется как субьективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых; Это выражается в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением.
Переоценка своих взрослых возможностей определяет стремление подростков к известной независимости и самостоятельности, болезненное самолюбие и обидчивость, повышенная критичность по отношению к взрослым.
Таким образом социальная ситуация развития определяет переходность и кризисность этого возраста. Многие психологи связывают причины конфликтного типа развития подростков с их «переходным» положением в обществе.
В современном обществе существуют как самостоятельные: ГРУППА ВЗРОСЛЫХ и ГРУППА ДЕТЕЙ. Каждая обладает привилегиями, которых не имеет другая.
Специфика положения подростка состоит в том, что он находится между этими двумя группами, т.к. он уже не хочет принадлежать к группе детей и стремится перейти в группу взрослых, но они его ещё не принимают.
Положение неприкаянности – источник специфических особенностей подростка.
(Чем длиннее период «неприкаянности», тем труднее протекает подростковый период).
Подростковый возраст занимает важную фазу в ходе взросления, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления и социальные установки.
ПЕРЕД НАМИ РАСТУЩИЙ ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ НА ПОРОГЕ НОВОЙ ЖИЗНИ.
Подростковый возраст переходный в первую очередь в биологическом смысле т.к.
Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. А именно:
Все подростки – школьники и находятся на иждивении родителей или государства.
Их основная деятельность – УЧЁБА.
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ПОДРОСТКА ПРЕДВОСХИЩАЕТ БУДУЩЕЕ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ, КОТОРОГО ОН ФАКТИЧЕСКИ ЕЩЁ НЕ ДОСТИГ.
Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями и самим собой.
Длительность подросткового периода зависит от конкретных условий воспитания детей,
От того, насколько велик разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых к ребёнку и взрослому.
От ребёнка требуют послушания от взрослого – инициативы и самостоятельности.
*Ребёнка всячески ограждают от вопросов пола.* В жизни взрослых отношения полов играют важную роль.
Контрастность детства и взрослости, между которыми он «находится», затрудняет подростку усвоение взрослых ролей и порождает много внешних и внутренних конфликтов.
Подросток ждёт от мира взрослых людей понимания, доверия.
Если же взрослые не считаются с тем, что подросток уже не маленький ребёнок, то с его стороны возникают обиды и разнообразные формы протеста – ГРУБОСТЬ, УПРЯМСТВО, НЕПОСЛУШАНИЕ, ЗАМКНУТОСТЬ, НЕГАТИВИЗМ, однако это не обязательные черты характера подростка. Лишь как следствие неправильного подхода к подростку,
Когда не учитываются его психологические особенности, как следствие недоработок воспитания порой возникают конфликты и кризисы, ни в коей мере не являющиеся роковыми и неизбежными.
Так, непонимание или игнорирование взрослыми истинных мотивов поведения подростка,
Реагирование лишь на внешний результат его деятельности или, что ещё хуже, приписывание подростку не соответствующих действительности мотивов приводят его к внутреннему сопротивлению воспитательным воздействиям.
Он не принимает требований взрослых, потому что эти требования, даже абсолютно правильные, не имеют для него подлинного смысла, а, возможно, даже имеют другой,
противоположный смысл.
Подросток стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его мелочно контролируют, наказывают, требуют послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами.
К сожалению в семейной практике часть родителей до сих пор в своих рассуждениях и действиях придерживаются «удобной» формулы: ПОДРОСТОК – РЕБЁНОК, И ПОЭТОМУ ОН ДОЛЖЕН БЕСПРИКОСЛОВНО СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ УЖЕ ПОТОМУ, ЧТО ОН ВЗРОСЛЫЙ. («стой там – иди сюда»).
Ошибочное представление, будто подросток ещё маленький ребёнок, не способный к проявлению собственной инициативы, ставит его в зависимое положение, исключает возможность сотрудничества с ним.
Видя взросление подростка, чаще всего замечают в этом процессе только негативные стороны: подросток стал «непослушным», «скрытным» и т.п. – и совершенно не замечают
ростков позитивного, нового.
Одним из таких ростков является развитие способности к эмпатии по отношению к взрослым, стремления помочь им, поддержать, разделить их горе или радость.



Источник: http://doverie.gorod-artem.ru/publ/34-1-0-30
Категория: Подростки | Добавил: baby-ang (26.12.2008)
Просмотров: 3178 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши друзья









Недвижимость Иркутской области
Последние статьи
Беременность месяц за месяцем
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й |
6-й | 7-й | 8-й | 9-й |
к празднику весны и труда (0)
БЛАГОВЕЩЕНСКОЕ (0)
БЛАГОВЕЩЕНИЕ (0)
НАЧНИ С СЕБЯ (1)
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ (0)
Доска объявлений

Двуспальные кровати с ящиками. Изготовим кровать двуспальную с выдвижными ящиками качественно. - Copyright MyCorp © 2017
Design from www.denubil.ru | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz | Фильмы онлайн